Чтобы легально заниматься предпринимательской деятельностью на территории России без образования юридического лица, необходимо пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация ИП – строго регламентированная процедура, порядок которой определён Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129.

Обычно регистрация ИП осуществляется по месту постоянной регистрации, но в исключительных случаях возможна регистрация ИП по месту пребывания.

Так же необходимо учитывать, что ИП регистрируется не только непосредственно в налоговой, но и в так называемых внебюджетных фондах: Пенсионном Фонде России и Фонде Обязательного Медицинского Страхования. В ПФР и ФОМС – регистрация происходит автоматически, предпринимателю просто высылается уведомление о том, что он зарегистрирован в этих органах.

В случае, если вы нанимаете работников и становитесь работодателем, вам необходимо зарегистрироваться так же в Фонде Социального Страхования. К тому же, может возникнуть необходимость регистрации в Росстате.

Открыть фирму не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Будущему бизнесмену нужно учесть, что некоторые виды предпринимательской деятельности требуют предоставления дополнительных документов. Например, вам может понадобиться справка об отсутствии/наличии судимости и/или факта уголовного преследования.

Существует несколько способов регистрации ИП:

  • Самостоятельная регистрация ИП
    Самый дешевый, но весьма хлопотный и требующий временных затрат способ.

  • Регистрация ИП с помощью юридической компании
    Этот способ обойдется дороже самостоятельной регистрации, но значительно сэкономит время, к тому же, доверившись специалистам, можно не беспокоиться о правильности заполнения документов.

Если вы решили самостоятельно открыть фирму, вам необходимо подготовить документы для регистрации ИП

 1.    Заявление о регистрации ИП по форме Р21001.

Рекомендации при заполнении заявления:

  • заполнять заявление нужно печатными буквами.
  • для регистрации ИП необходимо знать свой ИНН, если отсутствует – необходимо получить.
  • в заявлении нужно указать наименование и код регистрирующего органа.
  • код вида документа для РФ – 21.
  • на листе «А» первым нужно размещать основной вид деятельности ИП.
  • коды ОКВЭД нужно указывать в соответствии с видами деятельности.
  • лист «Б» нужно распечатать в двух экземплярах.
  • подпись индивидуального предпринимателя должна быть заверена нотариусом.
  • некоторые пункты заполнять нужно только иностранным лицам, несовершеннолетним или лицам без гражданства.
  • в заявлении не допустимо наличие исправлений, помарок и неполных, недостоверных сведений.
  • заполненные листы заявления нужно пронумеровать и прошить все, кроме листа «Б».

Процесс заполнения заявления о регистрации ИП может показаться сложным и длительным. И действительно, мало кому удается сделать всё безошибочно с первого раза, нужно быть готовым к внимательному и тщательному заполнению документа или же упростить задачу, обратившись к нашим специалистам.

  2.     Копия паспорта.

Для регистрации ИП потребуются копии всех страниц паспорта, на которых содержится какая-либо информация. Нотариально заверять копии паспорта нужно в том случае, если регистрация происходит через представителя по доверенности.

  3.     Квитанция об уплате госпошлины.

Госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей. Оплатить госпошлину может любой представитель ИП. Оплачивается квитанция через Сбербанк. В данном документе нужно только корректно заполнить все реквизиты, внести ФИО плательщика и подпись индивидуального предпринимателя. Сбербанк после оплаты выдает чек-ордер, который нужно обязательно прикрепить к квитанции, а квитанцию с чеком прикрепить к титульной странице заявления о регистрации ИП.

  4.    Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если требуется)

Для малого и среднего бизнеса выгодно переходить с основной системы налогообложения (ОСНО) на «упрощенку» (УСНО). Это позволяет снизить налоги и упростить бухгалтерию. Упрощенная система налогообложения позволяет предпринимателю самому выбрать процентную ставку: 6% с доходов или 15% с “доходы минус расходы”. Перейти на «упрощенку» можно только раз в год.

Заявление о переходе на УСНО нужно подавать при регистрации в двух экземплярах вместе со всеми остальными документами. Один экземпляр возвращается заявителю, его необходимо сохранить.

Если документы заполнены неверно, в регистрации ИП могут отказать.

Открытие ИП – несложный, но кропотливый процесс. Мы готовы полностью взять его на себя, чтобы вы тратили время не на хождения по инстанциям, а на развитие собственного бизнеса. Для желающих открыть фирму, «ФинИнвест» предлагает услугу полного юридического сопровождения регистрации ИП. Нашим клиентам не нужно собирать полный пакет документов, искать и скачивать бланки заявлений, бегать по инстанциям и тратить своё драгоценное время.

Если вы хотите:

  • Как можно быстрее начать предпринимательскую деятельность
  • Избежать поездок в регистрирующий орган для сдачи и последующего получения документов
  • Избежать траты времени и сил на заполнение заявлений и подготовку прочих регистрационных документов, изучение и получение кодов статистики
  • ОКВЭД, оплату госпошлины, изготовление печати индивидуального предпринимателя
  • Убедиться, что вся процедура подготовки и прохождения регистрации ИП совершена без ошибок

…то мы готовы полностью взять на себя весь процесс открытия ИП – от подготовки документов до получения для вас свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Желаем вам успешно открыть фирму!

Заказать услугу

Регистрация ИП